Мастер-класс «Арт-терапия как приём повышения мотивации ребёнка к непосредственно образовательной деятельности по развитию речи»

Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Автор: Ташимова Наталия Александровна

Организация: ГБОУ СОШ ОДО № 582

Населенный пункт: г. Санкт - Петербург

 Мастер-класс «Арт-терапия как приём повышения мотивации ребёнка к образовательной деятельности по развитию речи».

Свой МК хочу начать с небольшой теоретической части и актуальности использования песочной терапии для развития речи у дошкольников.

К сожалению, в данное время наблюдается рост числа детей с нарушениями речи. Многие дошкольники редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук, у них присутствует моторная неловкость, неточность движений. А мы все знаем, что от развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга.

В связи с этим, для более успешной работы по развитию мелкой моторики решила использовать песочную терапию. Она успешно помогает развивать у детей тактильную чувствительность, творческое воображение, концентрацию внимания и конечно элементарные навыки общения.

Игра с песком — является доступной и естественной формой деятельности. Именно поэтому использую её как прием повышения мотивации для развития связной речи, в песочнице ребёнок познает себя и окружающий мир. Такие игры дают больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Так же песок поглощает негативную энергию, обладает успокаивающим действием. Использование этой арт терапии помогает раскрыться даже замкнутому ребёнку, позволяет дольше сохранить ему внимание, повышает интерес к образовательной деятельности на довольно продолжительное время.

- Перед тем как начнётся МК, необходимо познакомимся с песком. Сделаем мы это необычным образом. Вы не только познакомитесь с ним, но и узнаете, что вас ждет в следующем году. Для этого у меня есть «песочница желаний». Счастливчики определились при входе в зал. Я приглашаю принять участие в МК тех, кто выбрал себе вот такие кристаллы, цвет и размер не имеют значения.

- Сейчас каждый из вас подойдёт к песочнице и найдет два спрятанных предмета, по ним вы узнаете, какой сюрприз вас ждет в будущем. Пожалуйста, проходите.

Предметы в песочнице (ракушка – путешествие, ключик – тайна, монета – премия, собачка – хороший друг, свинка – удача в делах, сердечко – взаимная любовь, морская звезда – успех во всех начинаниях, пёрышко - легкость в решении любых проблем)

Вам понравились предсказания. Если понравились, значит, вы с песочком точно подружились.

Сейчас разделимся на две команды, а помогут вам это сделать кристаллы.

И так. Команда голубых кристаллов и команда бирюзовых, проходим к своим песочницам.

Игры, с которых начинается «вхождение» в песочницу и сама работа с песком, называются «мотивационные игры». Во первых, они вызывают доверие к песку, а во вторых интерес к нему и если есть эти два фактора доверие и интерес, то работа в песочнице станет более эффективной.

Мы с вами будем делать мелкие упражнения и одновременно исследовать песок.

Первое задание очень простое. Создайте из вашей кучки песка максимально высокую горку. Стоп.

Второй этап. Теперь вашу горку мы превратим в песочный дождь. Смотрите, есть три вида «песочных дождей». Вы набираете песок в руку и делаете маленький дождь, затем средний и самое весёлое, что любят дети, высокий дождь. Ваша задача сделать сейчас три дождя, и отследить какой из них стал для вас самым интересным дождём.

Двигаемся дальше. Теперь из кучки вашего дождя, мы создадим блинчик, толщиной в мизинчик, желательно круглой формы.

Теперь, наш блинчик превращается в тарелку, и у вас есть уникальная возможность создать на ней свой авторский узор. Для росписи мы используем только мизинчики, можно выходить за края тарелки и желательно выполнять роспись обоими пальчиками одновременно.

А теперь мы будем работать в парах. Сейчас ваша задача состоит в том, чтобы посоревноваться с партнёром, и придумать пять оригинальных способов перемещения песка. Например… Выполняется это задание по очереди, благодаря ему возникает здоровая конкуренция.

И в завершение нашего МК мы отправимся в «пальчиковый поход». Сейчас один из вас сделает круг из песка, а партнёр выберет три игрушки и покажет их, что бы позже вы смогли определить их на ощупь. Потом, поменяетесь ролями. А теперь, правила «пальчикового похода». Вы должны закрыть глаза, в это время ваш партнёр расставляет игрушки в песочном кругу. Ваша задача заключается в том, что бы перемещаясь пальчиками по кругу песка маленькими шажками, найти и назвать все три игрушки.

«Пальчиковый поход» способствует развитию исследовательского интереса, чувства пространства, работает мелкая моторика, развиваются тактильные ощущения.

Надеюсь, вас не утомило

Участие в моём МК.

И вы не потратили время в пустую.

Благодарю за сотрудничество! Творческих вам успехов!

Опубликовано: 18.02.2019