Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ

Конференция: Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ

Автор: Лаптева Нина Борисовна

Организация: МДОУ ЦРР д/с №72

Населенный пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск

В наше время очень важна проблема здоровья детей. Почти каждый ребенок имеет соматические заболевания по причине плохой экологии, малоподвижного образа жизни, питание, сниженный иммунитет и т.д. Также одной из основных задач детского сада является – охрана и укрепление здоровья детей. Поэтому задачи по укреплению и сохранению здоровья воспитанников выходят на первый план.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников проводим по следующим направлениям:

- организация санитарно – эпидемиологического режима;

- обеспечение психологической безопасности детей;

- организация физкультурно–оздоровительной работы;

- взаимодействие с родителями.

Санитарно – эпидемиологический режим и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей регламентируется – САНПИН. В первую очередь это режим дня с учетом нагрузки, возрастных особенностей и т.д. Важен систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников (ежедневный утренний фильтр во время приема детей)

Психологическая безопасность – это создание положительного эмоционального фона в ДОУ, дружественной атмосферы, доверительных отношений (использование игр забав, потешек, песенок и т.д.)

Физкультурно–оздоровительная работа:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- динамические паузы;

-прогулки;

- игры с водой;

- умывание до локтя;

- солнечные ванны (летом);

-мытье ног (летом);

- дневной сон без маек.

Большая роль в системе оздоровительной работы принадлежит закаливанию. Систематическое использование закаливающих процедур обеспечивает основу нормального физического здоровья. Делает основу для осознанного и позитивного отношения к физическому воспитанию.

Самая хорошая закаливающая процедура – прогулка. Для того чтобы прогулка была эффективной, нужно больше времени уделять двигательной активности.

Важно в течение всего дня больше времени уделять двигательной деятельности, т.к. сейчас дети предоставлены гаджетам и ведут малоподвижный образ жизни. Доказано, что основными причинами нервно – психических заболеваний детей является снижение двигательной активности. Но во время физкультурных занятий нужно применять индивидуальный подход. Нагрузка должна соответствовать возрасту, полу, уровню физического развития, здоровья.

В своей работе мы используем здоровьесберегающие технологии:

- ходьба по массажным дорожкам;

- гимнастика в кроватках;

- релаксационные упражнения;

- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

- самомассаж.

Взаимодействие с родителями включает в себя просветительскую работу по профилактике различных заболеваний, по режиму дня, помощь в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования

Сейчас в период повышенной заболеваемости ОРВИ ежедневно используем лук и чеснок, как в виде медальончиков, так и в пищу.

Для того чтобы физкультурно – оздоровительная работа была эффективной и давала положительные результаты, необходима систематическая работа.

Список литературы:

1.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка М., Линка – Пресс, 1993-11с.

2.Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду М., Айрис-пресс;2008,-96с.

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., Мозайка – Синтез, 2002-256с.

Опубликовано: 12.11.2021