Формирование интереса к чтению у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора

Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Автор: Иващенко Алина Сергеевна

Организация: МБДОУ д/с №100

Населенный пункт: Ростовская область, г. Таганрог

Одной из основных задач национального проекта «Образование» является воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций.

Решить эту задачу педагогу, работающему с детьми младшего дошкольного возраста, во многом помогает знакомство детей с народным фольклором.

Книга один из основных источников духовно -  нравственных ценностей, которые передаются из поколения в поколение. Сказки, потешки, прибаутки, загадки одни из первых произведений, которые слышит ребенок. Вместе с книгой ребенок делает первые шаги в мир открытий.

Значение фольклора в развитии детей необычайно важно. Знакомство детей с народным фольклором не только развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, но и способствует развитию интереса к книгам, интереса к чтению.

Русский детский фольклор характерен яркими, оригинальными, доступными по форме и содержанию произведениями, которые легко воспринимаются и запоминаются детьми. Знакомство с детским фольклором помогает узнать ближе жизнь и быт на Руси. Для ознакомления детей с малыми фольклорными формами важно создать развивающую среду в группе ДОУ П подобрать соответствующие настольно-печатные игры, книги, наглядный материал, подобрать картотеки потешек, прибауток, частушек. которые помогут детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания. Оформление экспозиции мини-музея «В гостях у сказки» с героями народных сказок и различными видами настольных театров способствовало наилучшему восприятию детьми литературных произведений, посредством которых детям прививаются духовно-  нравственные ценности; формированию навыков правильной, эмоционально-окрашенной,  грамотной речи. Используя прием действенного соучастия была театрализована русская народная сказка «Теремок».  Работу строили на активном сотворчестве педагога и ребенка.

Работа по данному направлению строилась в тесном взаимодействии с детским библиотечно - информационным центром, филиалом №13 муниципального бюджетного учреждения культуры города Таганрога, а также с региональными библиотечными центрами. Результатом работы по формированию у детей интереса к чтению стало участие воспитанников в мероприятиях разного уровня:

- V Межрегиональная акция «Читаем книги Нины Павловой» в МБУК Песчанкопского района «Межпоселенческая центральная библиотека»;

- Межрегиональный областной сетевой конкурс «Семейная скамья чтения» МБУК Песчанкопского района «Межпоселенческая центральная библиотека»;

- Областной литературно-краеведческий конкурс «Любимый мой край, отчизна моя» ГБУК РО «Ростовская областная детская библиотека В. М. Величкиной»;

- выставки творческих работ «Широкая Масленица», «Пасхальное чудо» в МБУК ДБИЦ филиал №13;

- Совместное мероприятие с ДБИЦ филиал №13 МБУК «Читаем Мамина-Сибиряка «Аленушкины сказки»»

Формирование интереса к чтению у детей младшего дошкольного возраста средствами народного фольклора будет продолжено в течении нового учебного года.

Опубликовано: 03.12.2021