Интеграция образовательных областей при проведении НОД в области «Физическая культура»

Конференция: Актуальные вопросы дошкольного образования

Автор: Нагаева Оксана Юрьевна

Организация: ГБОУ Школа №281, дошкольное отделение №3

Населенный пункт: г. Москва

С целью повышения качества образования, его доступности, и развития таланта и индивидуальности каждого ребенка, а также сохранения состояния его здоровья в РФ проходит модернизация системы образования. ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образования.

Принцип интеграции является одним из ведущих в дошкольной образовательной деятельности, что обеспечивает дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Интеграция подразумевает взаимодействие родителей воспитанников, воспитателей, а также узких специалистов и предполагает связанность, взаимопроникновение и взаимодействие отдельных образовательных областей развития таких как: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Планирование и проведение занятий по авторской технологии «Театр…» позволяет реализовывать данный принцип, так как она базируется на авторской заповеди: «Через движение и игру – к формированию Человека Будущего!». Для детей дошкольного возраста нет более благодатной учебно-воспитательной среды, чем двигательно-игровая активность. Именно в процессе выполнения различных физических упражнений, движений, двигательных действий ребёнок максимально эффективно может осваивать, постигать и преобразовывать окружающий его мир. Главной целью авторского подхода является создание педагогом таких двигательно-игровых условий, в процессе которых дети могли бы естественно и эффективно развивать не только свои физические способности, но и получать необходимые знания об основах устройства Мироздания: о Солнечной системе, Земле как особенной планете, растительном и животном мирах, человеческом обществе, государственном устройстве, семье, профессиях и т.д.

Таким образом, на занятиях по физической культуре педагог решает вопросы:

1.Физического развития детей - способствует развитию физических качеств и способностей;

2. Интеллектуального развития - расширяет и закрепляет знания об окружающем мире;

3. Духовного развития - знакомит детей об основных представлениях об этике (что такое хорошо и что такое плохо), и эстетике (что есть красиво, а что безобразно).

Как показала практика на занятиях-спектаклях инструктор по физической культуре совместно с детьми может показать, изобразить практически всё: любой предмет, существо, явление. Дети очень хорошо воспринимают, анализируют и запоминают получаемую ими информацию в процессе двигательно-игрового действия, не сидя за столами в групповой комнате, а в непосредственном живом действии, воспринимая глазом и ухом, ощущая кожей и внутренне переживая ту или иную сюжетную ситуацию.

 

Библиография.

 

1. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1999. – 256с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября2013 года № 1155)

 

 

 

Приложение

Физкультурная сказка

Большая тематическая игра: «Мир вокруг нас»

Ситуационно - мини игра: «Подводное погружение»

Тип занятия: полный круг или всего понемногу

Возраст: подготовительная группа

Цель: Создать игровые условия для выполнения упражнений во всех двигательных режимах( от положений лежа до стоя и бега). Развивать мышцы плечевого пояса, рук, живота, спины; точность и координацию движений. Закрепить знания детей о морских обитателях, правилами подводного плавания; расширить словарный запас; формировать умение действовать коллективно; воспитывать чувство взаимопомощи, тренировать смелость, решительность.

Оборудование: индивидуальные коврики, 2 мяча, 2 стойки, мягкие модули, музыкальное сопровождение «Водная фиерия» (релакс)

 

Мальчики и девочки, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию по Черному морю для исследования морского дна.

- Слышите, звучит рында - корабельный колокол, приглашает нас на борт
корабля. А как вы думаете, что нужно для погружения под воду? (специальное
снаряжение: водолазные костюмы, ласты, маски, акваланги, баллоны с кислородом). Давайте наденем снаряжение на себя. (Дети имитируют одевание).

Начинаем погружение под воду в батискафах.

Перед нами открывается загадочный подводный мир моря. Давайте осмотримся по сторонам.

Упр. № 1«Осмотримся» - и. п. лежа на животе, руки чуть согнуты _ – дети приподнимают голову, плечи, руки и выполняют повороты в разные стороны. (Движения выполнять медленно)

Опускаемся глубже. Здесь живут кальмары - это родственники осьминогов. Вот они плывут головой вперёд, отталкиваясь в воде щупальцами.

Упр. №2 «Кальмары» - и.п. лежа на животе, руки вдоль туловища – одновременно разводить и сводить в стороны руки и ноги.

Ой-ой! Осторожно, нас уносит сильное подводное течение наверно наверху шторм. Постарайтесь взять за руки своего соседа напротив, чтобы не заблудиться в подводном мире.

Упр. № 3 «Подводное течение» - и. п. лежа на животе, взявши заруки соседа напротив – выполнять перекаты по периметру зала.

Кажется, пронесло... Все целы? Хорошо, что на подводные камни не вынесло, а то досталось бы нам. Продолжим погружение. В море можно увидеть рыб различной величины и формы. Смотрите, как камбала зарывается в песок .Эта рыба плоская как блин и глаза у неё сверху.

Упр. № 4 «Камбала зарывается в песок» - и. п. лежа на животе, ноги прямые, руки в упоре – медленно опускаться на пол и разводить руки стороны.

Посмотрите, какие забавные колючие шарики катятся по дну. Да это же морские ежи. Они передвигаются на длинных иголках. А между иголок прячутся мелкие рыбки, так они вместе и плывут.

Упр. № 5 «Морские ежи» - и.п. низкие четвереньки – развороты вокруг себя в разные в правую и левую стороны.

Что это за чудо морское, с маленькими клешнями ? Да это же морской краб,

смотрите, как он ловко отталкивается лапками и передвигается по дну.

Упр. №6 «Морской краб» - и.п. средние четвереньки передвижение по прямой на встречу друг к другу, меняясь местами.

А вот и шустрый осьминог. Он умеет выпускать чернильную струю, и менять цвет кожи для маскировки. Не каждый хищник его сможет догнать.

Упр. № 7 «Осьминог» - и.п. высокие четвереньки: а) стоя на месте поочерёдно поднимать прямые ноги; б) передвижение по кругу друг за другом.

Посмотрите, как его подруга каракатица задом пятиться.

Упр.№8 «Каракатица» - и.п. сидя, руками упереться сзади - дети передвигаются на ягодицах спиной друг к другу, меняются местами; б) передвижение на ягодицах без опоры на руки в том же направлении.

Осторожно, впереди коралловые рифы. Замысловатые ветви кораллов создаются сотнями лет из мелких организмов - полипов. Смотрите, какие они интересные и не похожие друг на друга.

Упр. № 9 «Коралловые рифы» - и.п. сидя - дети поднимают вверх ноги и руки, удерживая такое положение несколько секунд, имитируя ветви кораллов, (Инструктор выделяет наиболее интересную фигуру)

Поверните головы направо, там растет таинственная ламинария - красивые водоросли, её легко покачивает подводное течение.

Упр. №10 «Таинственная ламинария» - и.п. сидя, руки вверху, ноги полусогнуты – покачивание в разные стороны.

Тут же неподалеку на кораллах живет целое семейство морских цветов – актиний. Это не простые цветы. Они охотники. А ловят актинии маленькую рыбешку, которая проплывает между её «лепестков». Давайте понаблюдаем за ними.

Упр. № 11 « Охотницы- актинии» - и.п. сидя , полусогнутые руки и ноги развести в стороны – по сигналу принять положение сидя в группировке.

Со дна морского поднимается на поверхность воды грациозная медуза. На солнце её тело сверкает - всеми цветами радуги.

Упр. № 12 « Грациозная медуза» - и.п. сидя на низких коленях, руки развести в стороны – плавно подняться на высокие колени, руки привести к туловищу.

Не спеша, грациозно медуза плавает в морской пучине в нескончаемом танце.

Упр. №13 «Танец медуз» - и.п. стоя на высоких коленях – развороты вокруг себя с плавным движением рук.

Продолжим погружение. Может нам повезет, и мы найдём жемчуг.

Упр.№14 «Нa поиски жемчуга» - и.п. на корточках продвижение по кругу с постепенным подъемом (во время продвижения рассказ о жемчуге).

Жемчуг растет в больших раковинах - молюсках, он бывает разной величины и цвета. Нам повезло, мы нашли две очень большие жемчужины, давайте с ними поиграем.

Упр. №15 «Игры с жемчужиной» - эстафеты: «Чья команда быстрее передаст жемчуг?» (стоя в кругу, в колонках);«Пронеси жемчужину» - переступание через модули с жемчужиной.

Молодцы! Все справились, давайте оставим жемчужины на морском дне. Ой, какой-то звук слышу... это песня приближающегося дельфина. Дельфины очень добрые и они тоже хотят с нами поиграть.

Упр.№16 «Игра с дельфином» - ходьба с переходом на бег змейкой взявшись за руки, по периметру зала.

Мальчики и девочки, приборы показывают, что у нас в баллонах заканчивается кислород, а это значит, что надо возвращаться. Пора всплывать, но всплывать на поверхность нужно медленно, чтобы не заболеть кессонной болезнью.

Упр. 17 «Всплываем» - и.п. сидя на корточках медленно подниматься и принимать положение стоя. (Можно использовать обратный счет до 10)

Вот и долгожданный берег. Давайте аккуратно снимем маску, кислородные баллоны, костюмы и сложим сушиться . (Дети «снимают» снаряжение в положении стоя). Нас уже заждались на берегу. Вы обязательно расскажите вашим друзьям о подводном погружении. Кого встречали? Что новенького узнали?

А теперь попрощаемся с морем. (Спокойная ходьба по залу.)

 

  • pril-graf.zip.. 45,9 КБ
  • Опубликовано: 19.07.2017