Конспект интегрированной ННОД по познавательному развитию «Здоровые зубки – веселый малыш»

Конференция: Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ

Автор: Гудкова Татьяна Владимировна

Организация: МАДОУ № 48

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Цель:

  • формировать у детей бережное отношение к своему организму,
  • самостоятельно ыыполнять правила личной гигиены (гигиены зубов).

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательно-исследовательская».

Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»: развивать умение слушать и отвечать на вопросы; поощрять стремление высказывать свои мысли.

«Социально- коммуникативное развитие»: развитие социального и эмоционального интеллекта, воображения и творческой активности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам

 «Физическое развитие»: обогащать двигательный опыт (формировать потребности в двигательной активности).

«Художественно – эстетическое развитие»: развивать творческую активность.  Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальных композиций.

Образовательные задачи:

— Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

— Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).

Развивающие задачи:

— Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

— Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

— Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

— Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Форма проведения совместной деятельности: ННОД.

Методы и приемы:

Практические: Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно», «Выберем себе зубную щетку» опыт «Как правильно чистить зубы», практическое задание «Помоги больному зубику»

Наглядные: демонстрационный материал (картинки).

Словесные: беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы».

Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе участников по совместной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми; выполняет по заданному образцу и правилу; может использовать речь для выражения своих мыслей; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, отвечать на вопросы, регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога: посылка, игрушка «Королева зубных щеток» магнитная доска, подбор иллюстраций, стихотворений, загадок.

Оборудование для детей: зубные щетки, зубные пасты, зубные порошки, зубные щетки, ополаскиватель для зубов, нарисованный зуб с кариесом, пластилин.

 

Ход ННОД:

Организационный момент: Дети стоят полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки.

— Давайте поздороваемся со всеми (под музыкальное сопровождение).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, добрый доктор Айболит, сегодня утром прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из посылки игрушку «Королеву зубных щеток», зубную щетку для взрослых и детей, зубную пасту, картинку зуба, макет зубов )

Королева зубных щеток: «Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада «Солнышко». Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я к вам пришла. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха!

Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить – они заболят.

(Зубы.)

Королева зубных щеток: Правильно дети – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а предметы, которые прислал вам Доктор Айболит, вам помогут.

Воспитатель: Дети давайте расскажем «королеве зубных щеток» про наши зубки и как за ними вы ухаживаете.

 Воспитатель: Где находятся зубы, ребятки? (во рту). Правильно во рту.

— А зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? (Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть.)

— Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи.

— Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот.

Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.

— Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д-д-д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. (Картинка.)

— Какого цвета зуб? (белого).

— Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов.

— У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба.

— Какие у детей зубы? (молочные). А у взрослых какие? (коренные).

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю.

Однажды жили — были в «Домике — ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домику- ротику прислали к празднику много-много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик-ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда.

— Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? (Они ели много сладкого, и теперь заболели.)

— Да, случилась беда – зубы заболели. Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. — Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.)

— Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть.

— Что такое кариес, ребятки? (болезнь зуба), (дырочка в зубе).

— Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами.

— На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно.

Воспитатель: — Послушайте загадку.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

— Правильно, на помощь пришли помощники — это зубная щетка и зубная паста.

— Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистят зубы.

Д/и «Выбери себе щетку и пасту»

— Ребятки, Доктор Айболит прислал вот такие зубные щетки, посмотрите. Дети какой щеткой будут чистить зубы? (детской).

— Выберем зубную пасту.

— Какая зубная паста нужна детям? (детская). А взрослым – паста для взрослых.

— Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик.

— А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? (прополоскать ротик водичкой).

— А если все-таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать?

— Надо обязательно показать их зубному врачу.

— А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Зубной щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ваты– это остатки пищи, которые застряли между зубами.

— Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? (нет).

— Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться.

— Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты.

— Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? (ответы детей).

— Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. (Картинка.)

— Овощи и фрукты – всем полезные продукты! (Картинка.)

— Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? (Картинка.)

— Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно?

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

Есть овощи и фрукты.

Чистить зубы надо детским кремом.

После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

Можно открывать зубами крышки бутылок.

Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Есть молочные продукты.

Раскалывать зубами орехи.

Творческое задание «Помоги больному зубику»

Воспитатель: Посмотрите, у этого зубика совсем стерлась эмаль, зубик плачет. Скажите, а кто же наши зубки лечит? (врач- стоматолог). Так вот, чтобы вдруг на наших зубках не появилась чёрная дырочка, нужно два раза в год ходить к стоматологу. Тем более что наши зубки любят, когда их периодически осматривает врач-стоматолог.

Давай и мы побудем стоматологами, залечим наш зубик – заделаем дырочки в эмали специальным материалом. (Замазываем дырочки, размазывая по изображению белый пластилин).

Воспитатель: Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть?

— Доктор Айболит и Королева зубных щеток хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели, а еще добрый Доктор Айболит прислал вам яблочки, они укрепляют зубы. Ешьте на здоровье. И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними.

 

Опубликовано: 02.10.2023