Актуальные вопросы современного дошкольного образования

Конференция: Актуальные вопросы дошкольного образования

Автор: Райман Ольга Алексеевна

Организация: ГБДОУ № 113 Выборгского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Дошкольное образование является первоначальным звеном и фундаментом современной модели образования, первой ступенью образования, на которой закладываются основы социальной личности и важнейший институт поддержки семьи. В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные изменения, она совершенствуется и развивается.

Дошкольное образование, как и образование в целом – процесс постоянно меняющийся и преображающийся. В наше время система современного дошкольного образования очень важна и актуальна, практически и во всем мире, в последние годы наблюдается обострение проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений.

Дошкольный возраст – особо ответственный период в воспитании. Он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности.

Общение ребенка – большая проблема, на которую нужно обязательно обратить внимание. Необходимо отнести к общению такие умения, как слышать и слушать, умения входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь.

На данном этапе в дошкольном образование достаточно много проблем, мы рассмотрим некоторые из них. Одной из проблем, которая является одной из важнейших на современном этапе – это увеличивающее число детей с проблемами здоровья с ограниченными возможностями. Данная проблема очень актуальна. Ведущим направлением в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является инклюзивное образование.

Инклюзия – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит каждому ребенку. Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества

Трудность решения данной проблемы работы с детьми с ОВЗ усугубляется профессиональной некомпетентностью специалистов образовательных учреждений незнание ими основ коррекционной педагогики и специальной психологии, а также несформированный программный и методологический аппарат “инклюзии”, недостаточное материально-техническое оснащение учреждений, недостаточным пониманием в обществе возможностей таких детей, равноправно участвующих в жизни общества. Исходя из этого, требуется разработка и создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, осуществляющих инклюзивное обучение в общеобразовательных учреждениях, и родителей имеющих детей с ОВЗ. По требованиям СанПин не все детские сады могут в полном объёме предоставить таким детям возможность посещения детского сада

В настоящее время одной из проблем является техническая оснащенность в детских садах. К сожалению, применение компьютеров в ДОУ, встречается с проблемами: материальные и организационные проблемы, плохая материальная обеспеченность сада, в первую очередь компьютерами, которые можно успешно использовать в обучении и т.п. Обычно к числу основных организационных проблем компьютеризации ДОУ относят объективные и субъективные причины.

Описывая проблемы дошкольного образования нельзя также не остановиться на проблеме взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблема взаимодействия с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада без поддержки и взаимопонимания не обойтись, а также взаимодействия и участия родителей, включения их в образовательную деятельность.

Как мы сегодня уже понимаем, чтобы родители воспринимали образование не только как готовый продукт, а разделяли ответственность в вопросах воспитания детей, необходимо их активное включение в воспитание и развитие, в условиях ДОУ.

Большинство современных родителей тяжело идут на контакт с ДОУ, ссылаясь на занятость. Задача педагога заинтересовать родителей, расположить к взаимодействию. Родители теперь гораздо требовательнее, и мы не должны отставать от современной действительности. Сегодня нужно следить за развитием общества, и за информацией, стараться быть впереди, опережая многие процессы, уметь вовремя направить активный потенциал родителей в нужное русло.

Таким образом, проблемы в современном дошкольном образовании, безусловно, существуют. Без общения невозможно развить коммуникативную сторону личности ребенка. Без сотрудничества родителей с детским садом невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему.

 Ведь, прежде всего от взрослых, от профессионализма воспитателя, от его целей - зависит то, каким образом будут решаться актуальные проблемы в современном дошкольном образовании или нет.

 

 

Литература

  1. Гребешова, С. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования / С. В. Гребешова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.3
  2. Дубенский, Ю.П. Воспитание и социализация личности / Ю.П. Дубенский. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2011. – 259с.
  3. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально – коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. – М.: ТЦ сфера, 2015. – 160 с.
Опубликовано: 18.02.2024