Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО
Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО
Автор: Понамарева Елена Васильевна
Организация: МБДОУ детский сад «Сказка»
Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Черногорск
ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой только от её принятие педагогом и внедрение в образовательную деятельность детского сада.
В новом стандарте дошкольного образования в первую очередь рассматривается создание условий для социального развития дошкольника. То есть система социализации, в которой ребенок, и его окружающие дети принимают участие вместе с воспитателями и другими взрослыми. Если эта среда благоприятно влияет на развитие личности ребенка, то стандарт можно считать реализованным.
Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит осмыслить новые условия его реализации и особенностей, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
И, конечно же, нельзя забывать о том, что данной технологии к детской деятельности привлекаются родителей. Это связано, в первую очередь, с тем, что дети стремятся поделиться своими достижениями с родителями. Вовлечение родителей в совместную деятельность сближает семейные отношения, родители лучше начинают понимать ребенка.
Непосредственно образовательную деятельность педагог реализует через организацию различных видов детской деятельности:
- Художественно эстетической;
- Социально коммуникативной;
- Физической;
- Развитие речи;
- Познавательной.
А также через их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом в зависимости от уровня освоения общеобразовательной программы детьми.
Процессы воспитания и обучения не сами по себе развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
Предполагается, что развитие любой деятельности осуществляется сначала в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и переходит в самостоятельную.
Принятие новых стандартов дошкольного образования и введение их в учебный процесс образовательных учреждений предполагает использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения и воспитания во многом определяет деятельность педагогической работы.
Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу требует изменения во взаимодействии педагога с воспитанниками.
Цель педагогов на данном этапе – это развитие профессионализма, обобщение и распространение опыта работы в условиях внедрения Стандарт нового поколения - это создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.
Список используемой литературы:
-
Истоки: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Л.А.Парамоновой.- М.: Сфера, 2011
-
Сертакова Н.М.Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.- М.: Детство-Пресс, 2013
-
Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, 4-5 июня 2008 г., Москва. М.: АПКиППРО, 2008