Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Автор: Понамарева Елена Васильевна

Организация: МБДОУ детский сад «Сказка»

Населенный пункт: Республика Хакасия, г. Черногорск

ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой только  от её принятие педагогом и  внедрение в образовательную деятельность детского сада.

В новом стандарте дошкольного образования в первую очередь рассматривается создание условий для социального развития дошкольника. То есть система социализации, в которой ребенок,  и его окружающие дети принимают участие вместе с воспитателями и другими взрослыми. Если эта среда благоприятно влияет на развитие личности ребенка, то стандарт можно считать реализованным.

Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит осмыслить новые условия его реализации и  особенностей, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.
И, конечно же, нельзя забывать о том, что данной технологии к детской деятельности привлекаются родителей. Это связано, в первую очередь, с тем, что дети стремятся поделиться своими достижениями с родителями. Вовлечение родителей в совместную деятельность сближает семейные отношения, родители лучше начинают понимать ребенка.

Непосредственно образовательную деятельность педагог реализует через организацию различных видов детской деятельности:

  • Художественно эстетической;
  • Социально коммуникативной;
  • Физической;
  • Развитие речи;
  • Познавательной.

А также через  их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом в зависимости от уровня освоения общеобразовательной программы детьми.

Процессы воспитания и обучения не сами по себе развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

Предполагается, что развитие любой деятельности  осуществляется сначала в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и переходит в самостоятельную.

Принятие новых стандартов дошкольного образования и введение их в учебный процесс образовательных учреждений  предполагает использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения и воспитания во многом определяет деятельность педагогической работы.
Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу  требует изменения  во  взаимодействии педагога  с воспитанниками.
Цель педагогов на данном этапе – это развитие профессионализма, обобщение и распространение опыта работы в условиях внедрения Стандарт нового поколения - это создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.



 

Список используемой литературы:

  1. Истоки: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Л.А.Парамоновой.- М.: Сфера, 2011

  2. Сертакова Н.М.Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.- М.: Детство-Пресс, 2013

  3. Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, 4-5 июня 2008 г., Москва. М.: АПКиППРО, 2008

Опубликовано: 11.03.2020