Конспект НОД «Путешествие в мир финансов»

Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Автор: Подручная Валентина Николаевна

Организация: Филиал МБДОУ «Детский сад 43»- «детский сад 33»

Населенный пункт: Алтайский край, г. Славгород

Автор: Шеллер Ирина Анатольевна

Организация: Филиал МБДОУ «Детский сад 43»- «детский сад 33»

Населенный пункт: Алтайский край, г. Славгород

(Подготовительная группа)

Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, что такое деньги, как ими распоряжаться.

Задачи:

Образовательные:

потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

способствовать воспитанию нравственных качеств.

Техническое оснащение: мультимедийный проектор, раздаточный и демонстрационный материал, презентация, доска для магнитов.

Предварительная работа: подготовить раздаточный и демонстрационный материал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и, чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж, можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз (Коробочка)

Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться?

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?

Дети: 10 рублей, 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры.

1.Словесная игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот: Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: Ребята, как появляются деньги у людей?

Дети: Получают зарплату.

Воспитатель: Как вы думаете, за что платят зарплату?

Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Физминутка

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять - вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны) На одной ноге стою, А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся)

 

2.Игра «Выбери товар»

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла - Приложение 4). Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене (вместо монет используются фишки).

Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег.

 

3 игра «Творим добро»?

«Наши потребности»

На столах представлены карточки с изображением

  1. команда - соотнести потребности маленького ребенка
  2. команда - соотнести потребности школьника
  3. команда - соотнести потребности родителей
  4. команда - соотнести потребности пожилого человека
  • команда - соотнести потребности домашних питомцев.
  • Что такое потребности?
  • От чего зависят потребности человека?
  • Как можно реализовывать потребности?
  • Все ли потребности можно купить за деньги?

Дети аргументируют, доказывают свою точку зрения о материальных и духовных потребностях

Физминутка. «Доходно - расходная» (дети приглашаются на ковер)

Правила просты, если вы относите к доходу, то хлопайте, если к расходу, то топайте.

  • получили родители зарплату;
  • купили продукты;
  • вам подарили деньги на день рождение;
  • старший брат получил стипендию;
  • вы потеряли кошелек;
  • родители купили вам новую игрушку;
  • вы нашли на улице 100 рублей;
  • купили маме новые сапоги; - папе купили запаску на машину; - мама получила премию.

 

4 игра. Загадки о профессиях.

1. Отгадайте загадки о профессиях.

Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр) Правила движения Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (моряк) Наяву, а не во сне Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

 

5 Игра «Назови лишнее слово»

  1. Повар - режет, фотографирует, варит, жарит.

- Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Повар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.

  1. Прачка - стирает, строит, гладит.

- Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Прачка - стирает, гладит, а строит - строитель.

  1. Врач - лечит, перевязывает, продает, колет.

- Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Врач - лечит, перевязывает, колет, а продает - продавец.

Замечательно ребята. На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось в стране Профессий? Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете деньги. И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Всего хорошего вам! До свиданья!

 

Воспитатель: Молодцы! Я еще раз хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные - еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные - ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО! Вам понравилась сегодняшнее путешествие?

Опубликовано: 20.08.2021