Волшебный «Фиолетовый лес»
Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО
Автор: Арусланова Наталья Николаевна
Организация: МБДОУ №17 «Белочка»
Населенный пункт: ХМАО, г. Сургут
Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня я хочу погрузить вас в волшебную сказку.
А начинается сказка так: «Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял у входа в Фиолетовый Лес».
Предлагаю и нам с вами, вместе с малышом Гео, заглянуть в этот волшебный сказочный лес…
-
Но что это? В Филетовом лесу солнышко спряталось за тучку. Не видно ни животных, ни насекомых. Как думаете, что же случилось? Волшебный цветок, подскажи нам.
В.Ц.: «Солнце загрустило, потому что никто давно не говорил ему волшебных слов, никто давно не хвалил его. Вот оно и расстроилось и за тучки спряталось, а с ним и все жители Фиолетового леса спрятались».
Давайте же вернем радость в Фиолетовый лес, вспоминая добрые слова!
(родители произносят добрые слова, с каждым словом появляется какое-нибудь животное. После появления всех жителей тучка убирается).
Посмотрите, как радостно и весело стало в нашем лесу. Какое хорошее настроение стало у всех его жителей. Давайте и мы с вами подарим с вами улыбки нашему солнышку и друг другу.
А солнышко дарит нам свои лучики добра.
-
Убираются все животные.
А для следующей игры мне нужен 1 человек. Задание такое : я буду читать небольшие стихотворения, а вам нужно в момент паузы назвать животное или насекомое в рифму и прикрепить его так, как говорилось в стихотворении.
Говорит ежонку еж:
-Ты, малыш, куда идешь?
-Я иду искать друзей.
Мне с друзьями веселей.
Ежик шел не спеша,
У озера нашел…..(ужа).
Вот идут вдвоем с ужонком
Под листвой нашли …(мышонка).
А теперь втроем идут,
Звонко песенки поют.
Видят-над высокой елью
…. (птица) распевает трели.
Еж нашел себе друзей,
В гости всех зови скорей.
С кем встретился ежик?
Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему? (птица-красная, летает; уж-нет лап и т.д.)
Предлагаю еще поискать друзей для ежа.
Ежик шел по дорожке,
Увидал цветок на ножке,
А на маковке цветка
Чистит крылья…. (бабочка).
На листке подняв головку,
Сидит….( божая коровка).
Кто на дерево залез
И в дупле почти исчез?
Крылья видят лишь, глаза,
Знаю-это…(стрекоза).
А на дереве ветвистом
Восседает гордо…(птица).
С кем встретился ежик?
Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему?
-
Отлично поиграли. Очень интересные рифмы получились.
Пока мы разгадывали рифмы, невидимка Всюсь запутал следы, чтобы никто не смог найти дорогу назад. Давайте же распутаем их. А для этого нам нужно разгадать его шаги и повторить.
(на полотне расположены следы, нужно повторить их расположение).
-
Отлично получилось. Следы распутаны.
А теперь предлагаю помочь мышатам узнать, сколько же листьев им нужно для того, чтобы украсить их дом.
Маленький мышонок нашел зеленые листочки, а большой мышонок – красные. Пришли они домой и решили узнать, сколько же они принесли листочков. Но никак не могли их сосчитать. Давайте же поможем сосчитать листья.
Сколько листьев у маленького мышонка? А у большого? А сколько же всего листочков получилось?
Мышата благодарны за помощь.
Ну вот и закончилось наше путешествие в волшебный Фиолетовый лес.
Малышу Гео понравилось там, он нашел там много друзей и остался там. А нам с вами пора.
Спасибо.
Позвольте добавить следующее. На слайдах вы могли видеть, как мы используем фиолетовый лес в нашей группе. Почему именно эта развивающая среда-спросите вы? Потому что именно Фиолетовый лес является комфортной, разнообразной средой для использования в работе с детьми.
Кроме этого хочу сказать, что именно Фиолетовый лес обеспечивает возможность как развития коммуникации при совместной работе, так и проектирования собственных идей. Также одним из немаловажных аспектов является возможность использования ее в разных видах детской деятельности:
- игровая деятельность,
- познавательно-исследовательская деятельность (что было бы, если бы не было озера и т.д.),
- коммуникативная деятельность,
- конструирование,
- двигательная деятельность.
Фиолетовый лес мы используем постоянно. Мне и моим воспитанникам эта среда очень нравится.