Развитие личностных качеств дошкольников с помощью квест-технологий
Конференция: Актуальные вопросы дошкольного образования
Автор: Шкаликова Алёна Николаевна
Организация: МБДОУ №9 «Земляничная поляна»
Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск
Сегодня, на этапе внедрения ФГОС ДО в систему дошкольного образования, актуальной проблемой является развитие личностных качеств детей дошкольного возраста.
Личностно развитый ребёнок характеризуется как ребёнок активный, любознательный , инициативный, стремиться получить новые знания, эмоционально отзывчивый, владеет основами культурного поведения и навыками самообслуживания. Помощником в создании условий для развития личностных качеств детей является новая современная Квест – технология. В общеобразовательном процессе данное понятие появилось недавно. Как относительно недавно. Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. Квест-технология направлена на развитие индивидуальности самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
В ходе Квест- технологии реализуются образовательные, развивающие и воспитательные задачи:
Образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный образовательный процесс посредством игровой деятельности;
Развивающая – развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, ребенка;
Воспитательная – воспитание личной ответственности за выполнение работы.
Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру.
При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.
Формы организации квест-игры:
1. Путешествие.
2. Детектив.
3. Журналистское расследование.
4. Научное исследование.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
-загадки;
-ребусы;
-интеллектуальные задания, игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
-пазлы;
-творческие задания;
-игры с песком;
-лабиринты
Таким образом, Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Список литературы
1. Лисина, М.И.Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками/М.И. Лисина//Вопросы психологии.
2. Осяк С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2015 - № 1-2.
3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ учебное пособие М.: Академия, 2001 - С. 272
4. Михайленко, Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте/Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. – Екатеринбург, 1999 – 154 с.
5. Степанова И.Ю. Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий СПб. 2001, Что такое образовательный веб-квест? ресурс]/Я.С.Быховский.
6. Николаева, Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся (http://rcio.- pnzgu. ru/vio/07/cd_site /Articles/art_l_l 2 htm)