Формы и технологии взаимодействия с семьёй и включение семьи в образовательную деятельность дошкольной организации

Конференция: Актуальные вопросы дошкольного образования

Автор: Абакшина Надежда Викторовна

Организация: ГБДОУ детский сад № 127 Адмиралтейского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Актуальным вопросом в дошкольном образовании считаю патриотическое воспитание детей, так как у современных дошкольников представление о родной стране развито не достаточно, можно сказать практически не развито.Сегодняшние дошкольники  в большей мере ориентированы на западные традиции и культуру. Их больше интересуют зарубежные фильмы, мультфильмы, сказочные герои.

Воспитание патриотизма у дошкольников начинается с элементарных знаний о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребёнок ходит в детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передаёт опыт другим поколениям).

Необходимо закреплять традиционные гендерные представления (развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу).

В решении данного вопроса не обойтись и без взаимодействия педагогов и родителей, так как семья играет огромную роль в патриотическом воспитании ребёнка. Только родители могут дать детям знания об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны), рассказать детям о подвигах и воинских наградах дедушек, бабушек.

Крайне необходимо расширять представления детей о родном крае, знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Углублять знания о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелиску, памятникам и т.д.).

Также средством патриотического воспитания является искусство: музыка, литературные произведения, изобразительное искусство. Необходимо дать детям знания о великих людях нашей страны: поэтах, писателях, художниках, композиторах, космонавтах, военных деятелях и т.д.

И ещё одно из важнейших направлений в патриотическом воспитании – это приобщение детей к традициям народа, к народному творчеству

В заключении можно сказать, что решение вопроса патриотического воспитания дошкольников состоит в совместной работе семьи и детского сада, направленной на воспитание у детей любви к Родине, знаний истории своей семьи и страны, на знание традиций. И это очень важный вопрос, решать который необходимо. Ведь как сказал Л.Н. Толстой  «Страна, забывшая свою культуру, историю, традиции и национальных героев – обречена на вымирание.»

 

 

Список используемой литературы:

1. Н.В. Алёшина. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.:ЦГЛ, 2005. -256 с.

2. Н.В. Алёшина. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. – М.:Перспектива, 2011. – 310 с.

3. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы» - М.: Мозаика-синтез, 2010. – 304 с.

4. Ш.А. Амонашвили. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. – М.: 2013.

Опубликовано: 25.10.2020