Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ
Конференция: Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ
Автор: Лаптева Нина Борисовна
Организация: МДОУ ЦРР д/с №72
Населенный пункт: Челябинская область, г. Магнитогорск
В наше время очень важна проблема здоровья детей. Почти каждый ребенок имеет соматические заболевания по причине плохой экологии, малоподвижного образа жизни, питание, сниженный иммунитет и т.д. Также одной из основных задач детского сада является – охрана и укрепление здоровья детей. Поэтому задачи по укреплению и сохранению здоровья воспитанников выходят на первый план.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников проводим по следующим направлениям:
- организация санитарно – эпидемиологического режима;
- обеспечение психологической безопасности детей;
- организация физкультурно–оздоровительной работы;
- взаимодействие с родителями.
Санитарно – эпидемиологический режим и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей регламентируется – САНПИН. В первую очередь это режим дня с учетом нагрузки, возрастных особенностей и т.д. Важен систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников (ежедневный утренний фильтр во время приема детей)
Психологическая безопасность – это создание положительного эмоционального фона в ДОУ, дружественной атмосферы, доверительных отношений (использование игр забав, потешек, песенок и т.д.)
Физкультурно–оздоровительная работа:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- динамические паузы;
-прогулки;
- игры с водой;
- умывание до локтя;
- солнечные ванны (летом);
-мытье ног (летом);
- дневной сон без маек.
Большая роль в системе оздоровительной работы принадлежит закаливанию. Систематическое использование закаливающих процедур обеспечивает основу нормального физического здоровья. Делает основу для осознанного и позитивного отношения к физическому воспитанию.
Самая хорошая закаливающая процедура – прогулка. Для того чтобы прогулка была эффективной, нужно больше времени уделять двигательной активности.
Важно в течение всего дня больше времени уделять двигательной деятельности, т.к. сейчас дети предоставлены гаджетам и ведут малоподвижный образ жизни. Доказано, что основными причинами нервно – психических заболеваний детей является снижение двигательной активности. Но во время физкультурных занятий нужно применять индивидуальный подход. Нагрузка должна соответствовать возрасту, полу, уровню физического развития, здоровья.
В своей работе мы используем здоровьесберегающие технологии:
- ходьба по массажным дорожкам;
- гимнастика в кроватках;
- релаксационные упражнения;
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика;
- самомассаж.
Взаимодействие с родителями включает в себя просветительскую работу по профилактике различных заболеваний, по режиму дня, помощь в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования
Сейчас в период повышенной заболеваемости ОРВИ ежедневно используем лук и чеснок, как в виде медальончиков, так и в пищу.
Для того чтобы физкультурно – оздоровительная работа была эффективной и давала положительные результаты, необходима систематическая работа.
Список литературы:
1.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка М., Линка – Пресс, 1993-11с.
2.Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду М., Айрис-пресс;2008,-96с.
3. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., Мозайка – Синтез, 2002-256с.