Использование здоровье сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процеccе

Конференция: Оздоровительно-профилактическая деятельность в ДОУ

Автор: Комарова Марина Владимировна

Организация: ГБОУ Школа на проспекте Вернадского (дошкольное отделение)

Населенный пункт: г. Москва

Сегодня огромное значение имеет оптимизация воспитательно-образовательного процесса. Но в связи с тем, что наблюдается увеличение объема познавательной информации, уплотнение сетки учебных занятий,   рост доли умственной нагрузки в режиме дня, переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, ухудшение здоровья детей давно назрела  необходимость использования ЗСТ в воспитательно-образовательном процессе:

Цели  использования  здоровье сберегающих технологий:

  • сбережение здоровья детей путем создания благоприятных условий пребывания, воспитания и образования в ДОУ,
  • укрепление психического и физического здоровья дошкольников.

Задачи:

  • распределение образовательных и физических нагрузки;
  • предотвращение перегрузок и усталости;
  • пропаганда  ЗОЖ среди родителей и детей.

Виды   здоровье сберегающих  технологий:

1. ЗСТ , направленные на обучение здоровому образу жизни:

  • физкультурное занятие,  утренняя гимнастика;
  • праздники, досуги, занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим  миром с использованием гигиенической тематикииспользование дидактического материала;
  • коммуникативные игры,направленные на формирование и развитие у детей дошкольного возраста навыков общения;
  • самомассаж, точечный самомассаж;
  • профилактика простудных заболеваний;
  • профилактика нарушения осанки;
  • подвижные игры и физические упражнения на улице;
  • тропа здоровья.

2. ЗСТ, направленные  на сохранение и стимулирование здоровья:

  • динамические паузы;
  • подвижные и спортивные игры;
  • закаливающие мероприятия;
  • кинезиологические упражнения: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика;
  • ЛФК, массаж;
  • игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме;
  • са-фи-данс-танцевально-игровая гимнастика;
  • ритмопластика.

3.Коррекционные ЗСТ.

  • технологии музыкального воздействия;
  • психологическая профилактика : сказкотерапия, психогимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнения и игры на развитие мелкой моторики;
  • арттерапия;
  • фонетическая ритмика, артикуляционная гимнастика..

Все  вышеперечисленные виды ЗСТ проводятся   воспитателями, специалистами, психологом, инструктором по физической культуре, медицинским персоналом и детьми, под руководством взрослых.

Формы работы в рамках использования здоровье  сберегающих технологий:

Точечный массаж по Уманской: Способствует активизации  иммунной системы организма, что в свою очередь повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Проводится массаж 2 раза в день во время утренней гимнастики и перед сном.

«Тропа здоровья»- комплекс оздоровительных  мероприятий, обязательно проводимых во время прогулки в любое время года, способствует развитию физического и психического здоровья детей, готовит к закаливанию детского организма. Включает  в себя:

  • Оздоровительная ходьба на прогулке;
  • Оздоровительный бег;
  • Выполнение специальных  упражнений;
  • Дыхательная гимнастика;
  • «Созерцание»

 

См. Приложение 1.

Комплекс упражнений для горла и носа.

1. «Лошадка». Цокаем языком то громче, то тише, скорость движения лошадки также показываем, то снижая, то увеличивая темп повтора (20-30 секунд).

2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех свой прекрасной песней. То вверх поднимая голову, то в сторону повернёт. И каркает так, что её всюду слышно. Дети произносят протяжно звук КА-А-А­ААР» (5-6 раз). Так громко каркала ворона, что охрипла и стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (5-6 раз).

3. «3меиный язычок». Представляем, что длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка (6 раз).

4. Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть  рот. Не закрывая его, вслух произнести (<О-О-ХО-ХО-О-О», позевать (5-6 раз).

5. «Смешинка». Попала смешинка в рот, и не возможно от неё избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть в улыбке и произносить ХА- ХА-ХА, ХИ-ХИ-ХИ, ГЫ-ГЫ-ГЫ, а нажав на хохотальную точку на кончике носа и посмотревшись в зеркало, можно смеяться так, словно перед вами самый весёлый клоун.

6. «Левушка ищет добычу». Дети садятся на пятки ягодицами, кисти рук свободно лежат на коленях. Дети поворачиваются туловищем в левую сторону, не убирая рук с коленей и не отрывая ягодиц от пяток. Одновременно двигают языком по верхним зубам от передних к коренным в сторону поворота. Затем поворот в правую сторону (3-4 раза в каждую сторону).

7. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук  М-М-М, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

8. Сделать по 8 - 10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем - через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Динамические паузы:

- упражнения для улучшений мозгового кровообращения.

-Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

-Упражнения для снятия утомления с мышц туловища.

- Упражнения для мобилизации внимания.

 

Ритмопластика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку, оформленные танцевальными движениями.
 

Задачами ритмопластики являются:

  • повышение эмоционального настроя детей;

  • формирование двигательной культуры;

  • совершенствование чувства ритма и музыкальности.

Театрализованная ритмопластика – это чтение сказки по возрасту детей  с последующим изображением героев и их действий.  В  основе таких  занятий известные и любимые детям русские народные сказки, а также сказки известных писателей, таких как Б. Заходер, С. Маршак, В. Сутеев, Н. Носов, Г. Андерсен, Ш. Перро, К. Чуковский. В процессе театрализованной ритмопластики происходит  совершенствование двигательных навыков, развивается умение владеть своим телом, укрепляются и развиваются  мышцы, происходит развитие  мимики, эмоций,  жестов.  Это достижение во время занятий наибольшей плавности, грациозности и эстетичности при выполнении упражнений, что помогает детям преодолеть присущую им угловатость и скованность.

 

Кинезиологические упражнения:

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость

 

Пальчиковая гимнастика

«Ладушки-оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»

«Симметричные рисунки» - рисование  в воздухе обеими руками зеркально симметричных рисунков  (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т.д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

Су – Джок терапия-это одно из направлений акупунктуры, метод, которого основан на воздействии на определенные билогически активные точки кистей и стопы.

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.
- Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Су – Джок - шарик с острыми шипами, который приносит много  пользы.

Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш). Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один или много». Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично можно провести упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Использование шариков для звукового анализа слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию педагога ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Рассказывание сказок с использованием шарика.

 

Упражнения для глаз:

1.«Глазки»

Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.

Глазами и выдвинутым языком одновременно делаем вращательные движения в одну и другую сторону.

2.«Полет»

Мы, как птицы полетим, сверху вниз мы поглядим.

Стоя прямо, сделать несколько взмахов руками, разводя их в стороны. Закрыть глаза и представить, что летишь, как птица

 

Нейрофизиологическая  гимнастика:

ЗАДАЧИ:

  • Улучшение ритма организма, развитие самоконтроля и произвольности.
  • Расширение поля зрения, улучшение восприятия.
  • Развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов.
  • Развитие внимания, мышления, памяти.
  • Формирование основных мыслительных действий и умений( обобщение, абстрагирование, анализ, сравнение, выделение существенных признаков и определение понятий) .
  • Способствование интеграции работы головного мозга.
  • Формирование умения продуктивного сотрудничества со сверстниками.
  • Развитие активной речи.

 

Психогимнастика, как средство профилактики негативных  эмоций и нервных срывов

Игры, способствующие успокоению и организации:

«Слушай команду» (возраст 5-7 лет), «Смотри на руки» (5-7 лет),

«Кто за кем?» (5-7 лет)

Этюды на выражение гнева:

Сердитый дедушка» (4-5 лет),«Два сердитых мальчика»(4-5 лет)Ю«Злюка»

Этюды на выражение страха:

«Лисенок боится» (3-4 года),«Гроза» (4-5 лет)

Этюды на выражение удовольствия и радости:«Цветок»,Любящие родители»,«Встреча с  другом!

 Использование всех  вышеперечисленных методик в работе педагогами с детьми будет способствовать   сбережению  и укреплению  их психического и физического здоровья.

                                                                      

Приложение 1.

Примеры комплексов «Тропы здоровья», как формы оздоровительного мероприятия во время прогулки в условиях дошкольного образовательного учреждения.

«Тропа здоровья»- комплекс оздоровительных  мероприятий, обязательно проводимых во время прогулки в любое время года, способствующих  развитию физического и психического здоровья детей, готовящих  к закаливанию детского организма.Комплекс может включать   в себя:

  • Оздоровительную ходьбу на прогулке;

  • Оздоровительный бег;

  • Выполнение специальных  упражнений;

  • Дыхательную  гимнастику;

  • «Созерцание».

 

Тропа здоровья на тему «Осень».

1. «Очень рано мы встаём». (И.п: Поднять руки вверх, встать на носочки, потянуться.)

2. «За грибами в лес пойдём». (Ходьба друг за другом.)

3. «А в лесу так хорошо, очень дышится легко». (И.п: дети стоят, вдыхают носом, выдыхают ртом.)

4. «Стали мы искать, нужно много нам набрать». (Дети шагают большими шагами и наклоняются вперёд, имитируют сбор грибов в корзинку.)

5. «Ой! Ребята, посмотрите, сколько здесь у нас листвы». (Ходим и имитируем шуршание листвы ногами.)

6. «Тучи ветер нам пригнал, и листочки все поднял».(И.п. стоя на месте раскачиваем руками из стороны в сторону над головой, плавно руки опускаем вниз, выпускаем воздух и разбегаемся.)

7. «Закружились,  полетели и на землю снова сели». (Дети бегают врассыпную и садятся на корточки.)

8. «А теперь вращаем ручки, словно разгоняем тучки». (И.п: стоя , ноги на ширине плеч, руки подняты вверх ладошки в кулачках,  круговые движения по часовой стрелкеи против часовой стрелки.)

9. «Напоследок всем известно, как всегда ходьба на месте».

10. «Встали. Дружно хлопаем. Ногами топаем. Хорошо мы погуляли и несколько не устали».

Прогулка по территории детского сада. Детям предлагается полюбоваться на красоту осенних деревьев, остановиться, послушать пение птиц, полюбоваться небом.

 

Тропа здоровья тема «Осень».

«Мы весёлые ребята любим - прыгать и играть и здоровье укреплять»

Вос-ль: Ребята на улице осень, а осенью можно укреплять здоровье? (Да).

1. «Что такое листопад? Листья жёлтые летят». Представим, что ваши руки это ветви с листочками. Ветер подул и листочки колышутся. (И.п: Дети стоят, руки  приставляют  ко рту, губы трубочкой и выдыхают воздух. Затем руки подняли вверх и начинают раскачиваться в разные стороны.

2. «Ветер усилился , и листочки полетели в разные стороны». (Дети разбегаются в разные стороны).

3. «Наши листочки прилипли к нашим ножкам, покажем их». (И.п: Дети стоят руки на поясе, поочерёдно поднимаем ноги и показываем ступню.)

4. « Ребята, кажется, закапал дождик. Как мы его будем ловить, чтобы он нас не намочил». (Дети  начинают бегать, держат  вытянутые ладошки, и поочерёдно их загибают).

5. «Ребята нам надо спрятаться, а то дождь расходится». (И.п: дети замирают на месте и делают домик или зонтик над головой.)

6. « Мне кажется на наш домик «зонтик» села птица и кричит кар-кар». ( Дети имитируют полёт птицы бегая по кругу.)

7. «Ребята вы такие весёлые, а на улице пасмурно. Давайте поможем солнышку выйти из-за туч, и оно с нами поиграет». (И.п.: Ноги на ширине плеч, руками разводим в стороны.)

8. «Ура!!! Вот и солнышко». (Радостно прыгаем и хлопаем в ладоши.)

 

Тропа здоровья тема «Зима».

Вос-ль: Ребята у меня есть волшебная палочка,  и она может нас перенести в любую сказку, например «Снегурочка». Раз, два, три, в сказку нас перенеси.

1. «Представим, что мы бабушка и дедушка они старенькие им тяжело ходить». (И.п.: Дети друг за другом на полусогнутых ногах, руки на коленях продвигаются вперёд.)

2. «Удивляемся, сколько нападало снега». (И.п.: Ноги на ширине плеч, руки разводим в стороны, поворачиваясь вправо, влево.)

3. «А давайте слепим Снегурочку». (Имитируем, как будто лепим снежок и прокатываем его вперёд, а он становится всё тяжелее.)

4. «Ставим снежные комья друг на друга». (И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, двумя руками берём снежный ком наклон вперёд и ставим их друг на друга.)

5. «Какая красивая Снегурочка у нас получилась». (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, хлопаем в ладоши.)

6. «Смотрите, ребята, Снегурочка оживает, она хочет с вами погулять. (Становимся парами и идём, вперёд вытягивая носок.)

7. « Ребята давайте поиграем со Снегурочкой, попрыгаем через костёр». ( Разбегаемся и прыгаем вперёд.)

8. «Ребята, что - то наша Снегурочка заскучала, наверно потому что у неё нет пары. Давайте слепим ей снеговика». (Дети лепят снежок, катают шары, ставя их друг на друга, одновременно делая наклоны вперёд.)

9. «А теперь все вместе отправимся к бабушке и дедушке». ( Дети встают друг за другом и бегут змейкой.)

10. «Встречают бабушку и дедушку». ( Дети обнимают друг друга.)

11. Снегурочка: ребята мне с вами было очень интересно, но вам пора на свою площадку. Взмахиваем волшебной палочкой и со словами. (Раз, два, три на свою площадку беги.)

 

Тропа здоровья тема « Зима».

Ребята мы отправляемся спасать Кая из сказки «Снежная королева»

1. «Дорога у нас тяжёлая». ( Построились друг за другом шагом марш.)

2. «Вдруг на нашем пути вырастает огромный дремучий лес,  и мы должны пробраться через него». (И.п.: Большими шагами раздвигая ветки, продвигаемся вперёд.)

3. «Ребята, что то у меня замерзают руки. А где наши перчатки? Они зацепились за сучки и повисли на них. Давайте согреем наши ручки». ( Трём ладошки друг о друга.)

4. «Сугробы глубокие, снег холодный. Согреваем ноги, чтобы они не замёрзли». (Перепрыгиваем с одной ноги на другую.)

5. «Ребята посмотрите впереди армия снеговиков. Это Снежная королева их послала, чтобы мы не спасли Кая». ( И.п.: Стоя, левая нога впереди, лепим снежки и бросаем снежок из-за головы.)

6. «Теперь нам надо преодолеть крепость». ( Взялись все за руки , и побежали вперёд со словами «МЫ СИЛА!»

7. «Молодцы, а вот и Кай». (Дети встают в круг и начинают кружиться.)

8. А теперь, чтобы нас не догнала Снежная королева,  мы превратимся в лошадей и галопом помчимся на свою площадку.

 

Тропа здоровья тема: «Зима».

Воспитатель: Ребята , посмотрите кто к нам пришёл? (Снеговик)

Вос-ль: Давайте его поприветствуем:

Давай, дружок, смелей, дружок!- (лепим воображаемый ком) 

 Кати по снегу свой снежок. - ( катим его от себя)

Он превратится в толстый ком.- (Рисуем в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.- (Рисуем 3 разных по величине  кома)

Его улыбка так светла! -(Прикладываем ладони к щекам, изображая широкую улыбку).

Два глаза, шляпа, нос, метла - (Дети показывают указательным пальцем глаза, ладонью - шляпу, воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны).

Вос-ль: Ребята как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит» (Холодно, можно замёрзнуть)

Вот давайте, и мы погреемся, будем бегать, прыгать и ходить.

Дети начинают двигаться по территории,  показывая разные виды ходьбы. Бега, прыжков.

 

Тропа здоровья тема « Путешествие в сказочный лес».

1. «Ребята, а где же наше солнышко? Солнце три дня не показывалось, заскучали ребята без солнышка и решили поскорее вернуть его на небо. И отправились они в путь дорожку». (И.п.: Построение в колонну, ходьба друг за другом.)

2. «И вот мы подошли к большому, могучему лесу». (И.п.: Стоя на носках, руки вверх и раскачиваемся в разные стороны.)

3. «Как много пеньков на пути, перешагиваем через них». (Ходьба с высоким подниманием колена.)

4. «Вон на дереве сорока сидит. Может она нам поможет?» (Руки в стороны, бег змейкой на носках.)

5.Сорока: «А вы ребята идите прямо по травке. Может и найдёте.

Вос-ль: Много в траве жучков и паучков. Чтобы на них не наступить пойдём осторожно. (Ходьба на носках, руки за головой).

6.Вос-ль: Ребята , посмотрите кто там под ёлкой сидит (Ёжик). Ёжик, а ты знаешь , где солнышко? Знаю! ( Дети берутся за руки и выстраиваются в колонну, ёжик ведёт их по узкому мостику).

7. «А впереди большой овраг он очень глубокий». (Дети разбегаются и перепрыгивают через него).

8. «Перегородили путь ели, ветки до самой земли свисают, но ребята не свернули с пути, стали под ветками пробираться». (Дети в полу приседе продвигаются вперёд).

9. «Вот и дом солнышка на высокой горе стоит. Надо его разбудить». (Дети топают ногами, хлопают в ладоши).

10. «Проснулось солнышко, умылось и засияло на небе». ( Дети прыгают на месте и кричат «УРА»!)

11. «Пошли ребята радостные, что солнышко на небо вернулось». (Возвращение на свою площадку).

 

Тропа здоровья тема: «Весна».

Наступила весна. Стало тепло. Интересно, а что же происходит в лесу. Вы бы хотели пойти в лес? Дети выстроившись друг за другом идут за воспитателями.

1.В путь пойдём мы спозаранку,

Не забудем про осанку. (На носках, на пятках, ходьба между ориентирами).

2.До чего трава высока,

То крапива, то осока. (Ходьба с высоко поднятыми ногами).

3.Вот и дождик кап-кап-кап. Дети, он не должен нас замочит. Давайте разгоним тучи. (Дыхательные упражнение: дуем на тучи, машем руками).

4.Вот и пришли мы на лесную полянку. Как легко здесь дышится! А сколько здесь красивых цветов. Дети рассматривают цветы. ( И.п.: Полуприсед, выпрямиться, руки вверх дугами).

5.Вот какие цветочки выросли на полянке. Давайте сплетём из них веночек. (Дети – цветы,  а воспитатель – лесник). Дети бегут вперёд, а воспитатель догоняет их и  каждый пойманный встаёт с ним в пару. И так, пока всех не переловят.

6. Ребята, смотрите какие одуванчики. Давайте запустим парашютистов. Подуй, подуй сильнее и будешь здоровее. ( Дыхательная гимнастика: вдыхаем глубоко носом,  выдыхаем ртом).

7. «Ой. Сколько комаров!

Комарика хлоп – хлоп,

А то сядет на лоб.

Слева хлопнем комара,

Справа хлопнем комара.

Хлопаем в ладоши».

8.Вот какая интересная прогулка в весенний лес у нас получилась. Теперь мы знаем. Что всё проснулось после долгой зимы. ( Легкая ходьба до веранды).

 

Тропа здоровья тема: «Осень».                     

 - Дождик, дождик на дорожке, 

  Он намочит наши ножки. (Дети стоят держа руки перед собой, ловят   дождик ручками)

  Нужно ножки поднимать,

  Через лужицы скакать.

  Так, так, вот так

 Через лужицы скакать. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением  вперёд).  

 Мы наденем все сапожки,

 И сухими будут ножки. (Имитация дети поднимают ногу,  согнутую в колене и одевают сапоги)

Можно ног не поднимать

И по лужицам шагать. (Энергичная ходьба)

Дождик, дождик припустил,

Всех ребяток намочил.

Ну, скорее поспешим,

От дождя мы убежим. (Все бегут на свою веранду)

 

Тропа здоровья: «Весна».

Вос-ль: Сегодня мы отправляемся в сказку «Гуси-Лебеди»?

Вы помните, как начинается эта сказка? Гуси-лебеди унесли Ваню далеко за высокие горы, и сестричка Алёнушка отправилась его искать. Давайте ей поможем.

1. «Нам придётся идти долго по дорожке» (Дети друг за другом продвигаются вперёд)

2. «Посмотрите , как много поваленных деревьев» (Идём, высоко поднимая ногу, согнутую в колене).

3. «Посмотрите, какое большое болото»  (Руки на пояс, делаем большие приставные шаги).

4. «Ребята, вы видите какие большие горы впереди, давайте их обойдём» (Встаём друг за другом и идём змейкой).

5. «Давайте возьмёмся за руки и пройдём между деревьями. Держитесь крепко за руки, чтобы не потеряться в лесу».

6.«Давайте покажем, какие бывают деревья в лесу» (Дети поднимают руки к плечам, вверх, опускают)

7. «Подул ветер и деревья стали качаться из стороны в сторону». (Развести руки в стороны, наклониться вправо-влево).

8. «Посмотрите , какая прекрасная полянка впереди, давайте добежим до неё, а сколько на ней цветов». (Добежав, дети любуются цветами)

9. «Выглянуло солнышко все стали радоваться»  (Дети прыгают на двух ногах, хлопают в ладоши)

10. «Пора отправляться дальше. Мы вышли к мостику через речку». Ребята, а вы помните, что спросила Алёнушка у речки? «Речка-речка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?» А речка ответила: очисти моё дно от камней-  тогда скажу. (Дети наклоняются, имитируя сбор камней).

11. «А вот и яблонька. Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели? Яблочки давно поспели, соберите их». (Дети поднимаются на носочки и тянуться вверх).

12. «Посмотрите, а вон печка стоит». Помните, что печка сказала: нарубить дров (Дети стоят ноги на ширине плеч, прямые руки заносят над головой и со звуком «ух» рубят дрова)

13. «А вот и домик, посмотрите, вот и братец Иванушка».

Возвращаемся все на свою площадку.

Опубликовано: 16.01.2022