Методическая разработка по ознакомлению с окружающем миром КВН «Природные зоны»

Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Автор: Костина Ольга Сергеевна

Организация: МБДОУ Детский сад №181

Населенный пункт: Самарская область, г. Самара

Цель: Закрепить знания детей о природных зонах и животном мире.

Задача:

  • Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к обитателям природы;
  • Совершенствование овладения детьми и использование моделей для установления связи растений и животных с условиями жизни в природной зоне;
  • Развитие словарного запаса детей;
  • Формировать умение разгадывать загадки;
  • Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
  • Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
  • Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование модели климатических зон; Предметные картинки животных; Листы бумаги; Пастель.

Предварительная работа:

1) Познакомится с правилами игры;

2) Придумать названия команд;

3) Просмотр презентации “Береги природу”;

4) Повторить с детьми природные зоны и их характерные особенности;

5) Уточнить признаки, по которым можно определять животных;

6) Чтение и рассматривание книг и иллюстраций;

Ход игры.

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Сегодня КВН, в котором принимают участие две команды - “Умники” и “Знатоки”

Представление членов жюри.

Жюри, как видите у нас достойна уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый Конкурс жюри будет присуждать один бал, который равен одной фишке. (Ведущий кладет фишки на стол)

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру.

1 Конкурс “Представление команд”

Команда “Умники”.

Наш девиз: “Береги свою планету – ведь другой на свете нету”.

Команда “Знатоки”.

Наш девиз: “Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защитится! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни”.

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс “Разминка”.

Задание:

Кто больше назовет животных тайги.

Слово для оценки предоставляется жюри.

3 Конкурс “Назвать климатическую зону по модели”

Для команды “Умники” - модель тайги, модель севера.

*На экране показывают модели

Для команды “Знатоки” – модель саванны, модель пустыни.

*На экране показывают модели

Слово для оценки предоставляется жюри.

4 Конкурс “Рассели животных по климатическим зонам”

Задание:

Каждой команде дана карточка климатической зоны, на столе разложены картинки животных. Ребятам нужно расселить животных по климатическим зонам.

Команде “Умник” – пустыня.

Команде “Знатоки” – саванна.

5 Конкурс “Художественный”

Задание:

По одному человеку из команды. Представителям команд нужно нарисовать плакат о защите природы. Пока она рисуют, проводится конкурс для капитанов.

Конкурс для капитанов “Вопрос-ответ”.

Когда орешки белка засыпает?

Когда в саду малина поспевает?

Сколько лап у паука?

Какая птица лечит деревья?

У какого дерева белый ствол?

Какое растение помогает вылечить рану?

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

Что такое зеленый покрыв земли?

У какого насекомого уши на ногах?

Когда вода на речках замерзает?

Какую птицу называют “лесное радио”.

Какой гриб носит название хищника?

Слово предоставляется жюри для оценки двух конкурсов и называет общий счет.

6 Конкурс “Что лишнее”

Задание:

На экране показывается слайд, команда определяет, кто на нем лишний?

Слово предоставляется жюри для оценки конкурса.

7 Конкурс “Танцевальный”

Задание:

Командам по очереди, под музыку, нужно будет изобразить животных (обезьяну, лису, медведя, зайца)

Слово предоставляется жюри для оценки конкурса.

8 Конкурс “Назови животных”

Команде “Умники” плотоядных животных.

Команде “Знатоки” травоядных животных.

Слово предоставляется жюри для оценки конкурса.

9 Конкурс “Найди ошибку”

Задание:

Командам нужно будет в рассказе найти ошибку.

Для команды “Умники”

Степь - открытая равнина, покрытая густой травянистой растительностью. В степи очень богатый животный мир, там можно встретить луговых собачек и белого мишку.

Для команды “Знатоки”

В тайге характерное долгая, суровая зима. Тайга очень богата растительностью. Здесь можно встретить бурого мишку около малины и обезьяну, которая перепрыгивает с ветки на ветку.

Слово предоставляется жюри для оценки конкурса.

10 Конкурс “Загадок”

Игрокам нужно быстро и правильно отгадать загадки, кто первый отгадает, ударяет в барабан.

Лентой извивается –
Жалить собирается.
(Змея)

Хвост рыбий, а не рыба.
Пасть с клыками, а не зверь.
(Крокодил)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он…

(жираф)

***

В одежде богатой,

Да сам слеповатый,

Живет без оконца,

Не видывал солнца.

(крот)

***

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(мышь)

***

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

***

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(белочка)

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

***

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Слово предоставляется жюри для оценки конкурса.

Жюри подводит итоги.

В нашем клубе веселых и находчивых победила команда… она награждается дипломами, поощрительные призы получает команда…

Благодарим всех за участие, вот сувениры вам на счастье! КВН закончен, друзья, до свидания!

Всем хочу я сказать на прощанье: нас так много живет на земле и о природе –одной – позаботится можем вполне! До новых встреч!

Опубликовано: 14.12.2022