Методическая разработка по ознакомлению с окружающем миром КВН «Природные зоны»
Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО
Автор: Костина Ольга Сергеевна
Организация: МБДОУ Детский сад №181
Населенный пункт: Самарская область, г. Самара
Цель: Закрепить знания детей о природных зонах и животном мире.
Задача:
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к обитателям природы;
- Совершенствование овладения детьми и использование моделей для установления связи растений и животных с условиями жизни в природной зоне;
- Развитие словарного запаса детей;
- Формировать умение разгадывать загадки;
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре;
- Учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование модели климатических зон; Предметные картинки животных; Листы бумаги; Пастель.
Предварительная работа:
1) Познакомится с правилами игры;
2) Придумать названия команд;
3) Просмотр презентации “Береги природу”;
4) Повторить с детьми природные зоны и их характерные особенности;
5) Уточнить признаки, по которым можно определять животных;
6) Чтение и рассматривание книг и иллюстраций;
Ход игры.
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор, веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня КВН, в котором принимают участие две команды - “Умники” и “Знатоки”
Представление членов жюри.
Жюри, как видите у нас достойна уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый Конкурс жюри будет присуждать один бал, который равен одной фишке. (Ведущий кладет фишки на стол)
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру.
1 Конкурс “Представление команд”
Команда “Умники”.
Наш девиз: “Береги свою планету – ведь другой на свете нету”.
Команда “Знатоки”.
Наш девиз: “Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защитится! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни”.
Слово для оценки предоставляется жюри.
2 Конкурс “Разминка”.
Задание:
Кто больше назовет животных тайги.
Слово для оценки предоставляется жюри.
3 Конкурс “Назвать климатическую зону по модели”
Для команды “Умники” - модель тайги, модель севера.
*На экране показывают модели
Для команды “Знатоки” – модель саванны, модель пустыни.
*На экране показывают модели
Слово для оценки предоставляется жюри.
4 Конкурс “Рассели животных по климатическим зонам”
Задание:
Каждой команде дана карточка климатической зоны, на столе разложены картинки животных. Ребятам нужно расселить животных по климатическим зонам.
Команде “Умник” – пустыня.
Команде “Знатоки” – саванна.
5 Конкурс “Художественный”
Задание:
По одному человеку из команды. Представителям команд нужно нарисовать плакат о защите природы. Пока она рисуют, проводится конкурс для капитанов.
Конкурс для капитанов “Вопрос-ответ”.
Когда орешки белка засыпает?
Когда в саду малина поспевает?
Сколько лап у паука?
Какая птица лечит деревья?
У какого дерева белый ствол?
Какое растение помогает вылечить рану?
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
Что такое зеленый покрыв земли?
У какого насекомого уши на ногах?
Когда вода на речках замерзает?
Какую птицу называют “лесное радио”.
Какой гриб носит название хищника?
Слово предоставляется жюри для оценки двух конкурсов и называет общий счет.
6 Конкурс “Что лишнее”
Задание:
На экране показывается слайд, команда определяет, кто на нем лишний?
Слово предоставляется жюри для оценки конкурса.
7 Конкурс “Танцевальный”
Задание:
Командам по очереди, под музыку, нужно будет изобразить животных (обезьяну, лису, медведя, зайца)
Слово предоставляется жюри для оценки конкурса.
8 Конкурс “Назови животных”
Команде “Умники” плотоядных животных.
Команде “Знатоки” травоядных животных.
Слово предоставляется жюри для оценки конкурса.
9 Конкурс “Найди ошибку”
Задание:
Командам нужно будет в рассказе найти ошибку.
Для команды “Умники”
Степь - открытая равнина, покрытая густой травянистой растительностью. В степи очень богатый животный мир, там можно встретить луговых собачек и белого мишку.
Для команды “Знатоки”
В тайге характерное долгая, суровая зима. Тайга очень богата растительностью. Здесь можно встретить бурого мишку около малины и обезьяну, которая перепрыгивает с ветки на ветку.
Слово предоставляется жюри для оценки конкурса.
10 Конкурс “Загадок”
Игрокам нужно быстро и правильно отгадать загадки, кто первый отгадает, ударяет в барабан.
Лентой извивается –
Жалить собирается.
(Змея)
Хвост рыбий, а не рыба.
Пасть с клыками, а не зверь.
(Крокодил)
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он…
(жираф)
***
В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
(крот)
***
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(мышь)
***
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж)
***
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Слово предоставляется жюри для оценки конкурса.
Жюри подводит итоги.
В нашем клубе веселых и находчивых победила команда… она награждается дипломами, поощрительные призы получает команда…
Благодарим всех за участие, вот сувениры вам на счастье! КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу я сказать на прощанье: нас так много живет на земле и о природе –одной – позаботится можем вполне! До новых встреч!